История марки ГАЗ

История марки ГАЗ
  • 1929
  • 1932
  • 1933
  • 1934
  • 1935
  • 1938
  • 1939
  • 1940
  • 1946
  • 1957
  • 1959
  • 1961
  • 1964
  • 1965
  • 1967
  • 1982
  • 1989
  • 1990
  • 1992
  • 1993
  • 1994
  • 1998
  • 1999
  • 2000
1929 г

4 марта 1929 года – принятие решения ВСНХ СС об открытии Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Он был создан для массового производства транспортных средств. В год планировалось выпускать порядка 100-120 000 автомобилей.

31 мая 1929 года – подписание соглашения о сотрудничестве с фирмой «Форд Мотор Компани», использующей революционную конвейерную производственную технику. На начальном этапе производственной деятельности отечественные мастера применяли чертежи легкового «Форда-А» и грузового «Форда-АА».

1932 г

29 января 1932 года – выход первого грузовика под маркой НГАЗ-АА. Позже наименование 1,5-тонного автомобиля было изменено на ГАЗ-АА. Машина была оборудована мотором с 4 цилиндрами, электросистемой и приводом клапанов. Сервисным обслуживанием транспорта мог заниматься человек, не имеющий специальных технических познаний.

Март 1932 года – изготовление первого легкового транспортного средства ГАЗ-А, дизайн и внутреннее наполнение которого было аналогично «Форду-А».

1933 г

1933 год – проектирование пикапа ГАЗ-4, поднимающего вес до 400 кг. Машина, разработанная конструктором Сорочкиным, имела мощный цельнометаллический корпус. Скорость транспортного средства достигала 90 км/ч.

1934 г

1934 год – замена деревянной кабины на более прочную цельнометаллическую конструкцию. Выпуск грузовой модели ГАЗ-ААА, разработкой авто занимался конструктор Грачев. Модель имела подвеску пару задних мостов на 4-х рессорах. Масса транспортного средства достигала 2-х тонн. Машина могла совершать движение по дороге со скоростью до 65 км/ч. ГАЗ-ААА собирали до 1943 года и применялись для транспортировки военного оборудования.

1935 г

17 апреля 1935 года – выпуск 100-тысячной модели ГАЗ.

1938 г

1938 год – сборка полугусеничного грузового ГАЗ-60, поднимающего до 1,2 тонн. Масса машины достигала 3 375 кг, по дорожному покрытию она передвигалась со скоростью 35 км/ч. В военные годы собирали облегченные модели, где кабина покрывалась брезентом, присутствовала 1 фара.

Апрель 1938 год – разработка полноприводного грузового транспорта.

1939 г

1939 год – выпуск ГАЗ-42 с газогенераторной системой, функционирующей на основе древесных чурок. Они делали конструкцию тяжелее на 240 кг, вызывая падение показателя мощности.

1940 г

1940 год – в продажу вошел новый пикап. Выход грузовиков ГАЗ-44, функционирующих на основе смеси из сжатого природного газа. Стандартного запаса горючего было достаточно, чтобы преодолеть 300 км пути. Транспортное средство обладало способностью перевозить объекты массой до 1,1 тонн.

1946 г

Июнь 1946 года – изготовление прогрессивных автомобильных новинок под руководством команды конструкторов, состоящей из Липгарта, Кригера и Просвирнина. Машины были дополнены поршневыми кольцами, а также передними гидроамортизаторами и термостатами.

1957 г

1957 год – оборудование обтекаемой цельнометаллической кабины обогревателями. Изготовление седельного тягача, грузового такси, а также усиленного ГАЗ-51В с весом в 3,5 тонн.

1959 г

1959 год – подготовка полноприводного автомобиля с удобной и легкой откидываемой кабиной.

1961 г

1961 год – установка мотора с фокамерно-факельным воспламенением.

1964 г

Июнь 1964 года – выпуск модели грузового авто с дизелем на 8 цилиндров. Масса транспортного средства составила 3,5 тонн.

1 июля 1964 года – проектирование первого полноприводного бескапотного варианта грузовика. ГАЗ-66 стал одним из самых узнаваемых отечественных машин. Этот грузовик двойного назначения обладал полезной нагрузкой до 2 тонн. Машина, оборудованная дизельным мотором на 115 л.с., сошла с конвейера в начале осени 1964 года.

1965 г

Июнь 1965 года – изготовление серии грузовых моделей ГАЗ-53А. На машине были установлены телескопические гидроамортизаторы, усовершенствованная рама и 4-х ступенчатая КПП.

1967 г

28 февраля 1967 года – под маркой «ГАЗ» была собрана миллионная модель грузовика.

1982 г

1982 год – производство ГАЗ-53-12. На основе данной модели впоследствии стали собирать популярные пассажирские автобусы и спецавтомобили.Машина отличалась от более старых моделей наличием полезной функции подкачки покрышек, гидроусилителем рулевого управления. Проектировщики оснастили транспортное средство самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Данную модель можно было легко комплектовать лебедкой.

1989 г

1989 год – разработка машин четвертого поколения. Команда ведущих автоконструкторов подбирала оптимальные пути изменения кабин «гибридных» грузовиков и совершенствования дизелей. Было принято решение модернизировать производственное оборудование. Выполнена установка роботизированной техники для сборки машин. Мастера занялись подготовкой опытных моделей, функционирующих на основе мощного дизельного мотора с турбонаддувом.

1990 г

1990 год – подготовка моделей грузовых авто. Машины работали на смеси сжатого и сжиженного газа, обеспечивающей рекордную мощность до 120 л.с. Внешняя поверхность кабины ГАЗ-3307 имела более угловатую облицовку.

1992 г

1992 год – установка японских моторов Hino в модель ГАЗ-3307. Использованные дизельные силовые агрегаты азиатского производства обладали мощностью 136 л.с.

1993 г

1993 год – внедрение в конструкцию ГАЗ-66-41 двигателя с 4 цилиндрами. Стандартная мощность составляла 85 л.с., после внедрения системы турбонаддува она достигла 116 л.с. Такая машина активно использовалась представителями отечественных вооруженных сил. В гражданском исполнении транспорт имел задние 2-скатные колеса.

1994 г

1994 год – налаживание производства ГАЗ-3309. Автомобиль был оборудован дизельным силовым агрегатом с 6 цилиндрами. Мощность нового мотора с турбонаддувом составила 150 л.с. Разработчики создали модель авто, имеющего привод на все колеса. Подготовка полноприводной модели ГАЗ «Садко».

13 июля 1994 года – изготовление облегченных транспортных средств. Модели пятого поколения были созданы в рекордно короткие сроки. Разработчики подготовили новые модели автомобилей с учетом требований изменившейся рыночной экономики, сигнализирующих о нехватке легких развозных машин.
Потребителям был предложен 1,5-тонный автомобиль, которые впоследствии стали называть «Газель». Производители позаботились о разработке нескольких модификации данного транспортного средства. В продажу поступили отдельные варианты с бортовыми платформами, универсальными шасси и двойными кабинами.
С заводского конвейера стали сходить вместительные фургоны и самосвалы, полноприводные грузовики и автомобили-самопогрузчики. Покупателям стали доступны пикапы «Тандем» с цельнометаллическим корпусом и санитарные машины, удобные и маневренные микроавтобусы, способные вместить 6-12 пассажиров.
В течение последующие 5 лет специалистами автомобильного завода было изготовлено более 380 000 единиц «Газелей» в 20 различных модификациях.

1998 г

1998 год – автомобильный завод получил 62% рынка в своем классе. Введение новых моторов после получения разрешения у австрийской фирмы Steyr. Усовершенствованные дизельные двигатели устанавливали на автомобили ГАЗ-560. Мотор с микропроцессорным управлением имел мощность 95 л.с.

1999 г

1999 год – на автомобильном заводе стали собирать серию машин «Соболь». Вес транспортных средств составил 2,8 тонн. Грузоподъемность равнялась 1 тонне. В продажу поступили грузовики и фургоны, грузопассажирские варианты машин, специализированные автомобили и микроавтобусы.
Популярность приобрели ГАЗы «Бурлак», «Аскет» и «Атаман». Модель «Атаман» собиралась в цельнометаллическом кузове.

2000 г

2000 год – пополнение модельного ряда новыми вариациями машины ГАЗ-33082 «Садко». С конвейера стали сходить модели сельскохозяйственного бортового транспорта ГАЗ-33083 «Земляк». В продажу поступил ГАЗ-3308 «Егерь», имеющий вместительную цельнометаллическую кабину на 5 человек и грузовой кузов.
Завод занимался выпуском новой серии ГАЗ «Валдай». Машина имела полезную нагрузку до 3,75 тонн. Было решено увеличить длину кабины. Шасси ГАЗ-8017 стал специальной разработкой, подготовленной для городских коммунальных служб. Производители разрабатывают модель высокомобильного грузопассажирского автомобиля, получившего название ГАЗ-3937 «Водник».

19 мая 2000 года – на заводе был собран юбилейный 16-ти миллионный автомобиль в честь 70-летия машинного производства.